Кредитные карты и отели

Кредитные карты открывают для туристов разнообразные возможности при оплате за границей товаров и услуг, делающие путешествие более удобным и приятным.

Одно из преимуществ путешествия с кредитной картой в том, что с ней не надо решать зачастую непростой вопрос - сколько наличных нужно обменять при въезде в страну, чтобы не заниматься потом обратным обменом, если останутся лишние деньги. Понятно, что это не касается тех, кто ездит часто в одну и ту же страну или в зону евро. Они могут сохранить наличность до следующей поездки.

Немаловажно и то, что сумму, которую можно использовать с помощью кредитной карты не нужно декларировать при пересечении границы как-бы велика она не была.

Одна из специфических особенностей кредитных карт в том, что в подавляющем большинстве случаев только с их помощью можно забронировать место в отеле, не обращаясь к услугам агентства-посредника.

При этом, однако, отметим, - бронирование отеля через агентство (как через интернет, так и традиционным способом) нередко оказывается дешевле, чем напрямую в отеле по ценам «от стойки» (Rack rates). Это не относится как особо дорогим отелям, проводящим независимую политику, а также к гостиницам, которые делают ставку на Интернет, как основной инструмент работы с клиентами.

Зачастую наиболее выгодно бронировать места в гостиницах в режиме он-лайн на сайтах представленных в интернете специальных систем бронирования, услугами которых пользуются как туристические агентства, так и клиенты-индивидуалы. Технологии бронирования на сайтах систем бронирования и сайтах отелей в принципе одинаковы. Вместе с тем, практика показывает -даже при пользовании хорошо отлаженными авторитетными системами бронирования без телефонного звонка, как правило, не обойтись.

Гарантированная бронь

Такая услуга предоставляется только держателям кредитных карт. Это означает, что в экстремальном случае, когда в гостинице к приезду клиента вдруг не окажется свободных мест, ему будет непременно предоставлено место в другом равнозначном отеле с бесплатным трансфером туда. О наличии гарантированной брони нужно справиться по телефону или на сайте.

При гарантированном бронировании на кредитной карте замораживается сумма равная стоимости суточного проживания. В случае аннуляции заказа позднее определенного отелем срока (например, 3 дня ) до заезда или незаезда, эта сумма снимается с кредитной карты как штраф. Штрафная сумма в процентах от стоимости суточного проживания (например, 10%) или какая-то фиксированная величина может быть снята с карты и при отказе до определенного отелем срока. К примеру, за неделю, в данном случае.

Как правило, при бронировании через интерент-системы в режимке он-лайн происходит практически мгновенное интерактивное подтверждение. Но некоторые запросы работают только по запросу. Подтверждение запроса бронирования обычно выполняется за 1 рабочий день.

«Замороженный» депозит

При заселении в гостиницу в службе размещения (reception) проводят авторизацию карты и блокируют (но не снимают) сумму стоимости проживания за весь его период. К примеру, доступный баланс на карте будет уменьшен на 300 евро за три дня при стоимости номера 100 евро в сутки. Об этом не надо забывать, планируя свои дальнейшие расходы по карте.

При бронирования через интернет-системы эта сумма снимается при окончании бронирования. Затем клиенту по электронной почте или по факсу направляется ваучер на проживание, который необходимо предъявить при регистрации в отеле.

Кроме того, отель обычно «замораживает» на карте определенную сумму в размере нескольких сотен долларов на случай непредвиденных расходов постояльца. В том числе и на оплату возможного ущерба, нанесенного отелю. Причем «размораживается» эта сумма не сразу после выезда из отеля, а, обычно, через неделю или более. Это надо иметь в виду, планируя свои расходы по кредитной карте. Аналог этому – наличные деньги, которые также, обычно, берут на reception в залог при заселении. При выезде их возвращают, если непредвиденных расходов не возникло.

Приоритетная выписка (от англ. — priority check-out service)

Дает возможность держателю карточки при выезде не тратить время на выписку, а просто оставить ключ от номера на reception и покинуть отель. О наличии такой услуги в отеле нужно справиться при заселении. Она может быть включена в стандартный набор услуг отеля либо потребуется оформить отдельный документ. Предоставляется, как правило, бесплатно.

Есть, конечно, риск, что с карты спишут «миллион», но в любом случае бывшему постояльцу будет направлена выписка, которую можно при необходимости опротестовать.

С практической точки зрения, чтобы не втягиваться в дистанционную разборку лучше все вопросы решать на месте при выезде и приоритетной выпиской пользоваться только в самом крайнем случае.

Оплата проживания

При выезде из гостиницы с карты списывается фактическая стоимость проживания и других услуг, оказанных клиенту (заказ завтрака в номер, пользование мини-баром, прачечной, телефоном и пр.). Хотя все это можно оплатить и наличными. Здесь при отплате по карте важно, чтобы на ней был положительный доступный баланс.

Бывает и так, что сокращение срока пребывания в отеле в высокий сезон, во время большой загруженности отеля, проведения крупных выставок и конгрессов также может привести к штрафу, который будет удержан из возвращаемой суммы.

Особенно внимательно надо подписывать счета. Ситуации, когда в них вписывают на самом деле не оказанные услуги, происходят весьма часто. Не следует думать, что если вы, например, оплатили телефонные переговоры наличными, то это будет непременно отмечено в вашей истории проживания в отеле и впоследствии учтено при выписке.

Лучше всего, чтобы не создавать себе лишних проблем из-за ошибок персонала, платить или только наличными, или только по карте. Даже в самых дорогих отелях персонал может ошибаться. Причем не в пользу клиента.

Все документы, связанные с оплатой в отеле услуг, следует хранить не мене шести месяцев. Даже в случае отказа от заселения. Вместо минимального штрафа за отказ от бронирования с карты могут снять сумму за первый день проживания, а то и за весь первоначально забронированный период. Поэтому, отказавшись от бронирования, из отеля надо получить соответствующее подтверждение.



Выбор посетителей сайта:

Кредиты наличными

Кредитные карты



ПОДПИСКА
на кредитные предложения банков
Эл. почта:   

Указав электронный адрес и нажав на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.